Рассуждения остеопата о музыке

Когда меня в дет­стве учили музыке, мне это не осо­бенно нра­ви­лось. Какому ребёнку понра­вится – нужно было зани­маться, тру­диться… Но сей­час я очень жалею, что на какое-то время бро­сила это занятие.

Моя мама гово­рит, что детей нужно учить музыке так же, как их учат мате­ма­тике. Мно­гие роди­тели сей­час стра­дают от того, что их дети не могут рабо­тать руками, у них очень плохо с мото­ри­кой. Им при­хо­дится вся­че­ски ухищ­ряться, чтобы заста­вить её рабо­тать. А ведь мел­кая мото­рика, как всем известно, отве­чает за раз­ви­тие мозга.

Луч­шее, что можно при­ду­мать для раз­ви­тия мел­кой мото­рики (а зна­чит и умствен­ных спо­соб­но­стей) ребёнка – это игра на фор­те­пи­ано. Конечно, 3-летнего маль­чика или девочку не поса­дишь за инстру­мент. Но можно начи­нать при­ви­вать ему любовь к музыке уже в таком возрасте.

Уже даже вос­при­я­тие клас­си­че­ской музыки будет раз­ви­вать пра­вое полу­ша­рие мозга, отве­ча­ю­щее за логику и раци­о­наль­ное мыш­ле­ние. Так же, как и визу­аль­ный ряд, кото­рый вы демон­стри­ру­ете ребёнку, будет фор­ми­ро­вать его пред­став­ле­ние о пре­крас­ном. Это кра­си­вые кар­тинки, про­из­ве­де­ния искус­ства, кра­си­вые виды природы…

Но вер­нёмся к заня­тиям музы­кой. Они будут полезны и раз­об­ще­нием рук, что также поло­жи­тельно вли­яет на раз­ви­тие полу­ша­рий мозга, но уже в смысле свя­зей между ними. Это необя­за­тельно делать с над­ры­вом и уси­лием, вво­дите это в жизнь ребёнка посте­пенно, чтобы для него это было есте­ствен­ной ситу­а­цией. И резуль­таты вас обя­за­тельно порадуют.

Кому-то это поз­во­лит лучше зани­маться в школе, легче осва­и­вать точ­ные науки. И опре­де­лённо научит ребёнка видеть в жизни что-то прекрасное.

Комментарии закрыты