Правильное развитие ребенка

Набор веса – залог здоровья

Глав­ный кри­те­рий оценки здо­ро­вья ново­рож­ден­ного – набор веса. Все даль­ней­шее раз­ви­тие малыша зави­сит именно от этого, ведь это напря­мую вли­яет на раз­ви­тие мозга, а зна­чит и на даль­ней­шее умствен­ное и дви­га­тель­ное раз­ви­тие в целом. Сразу после родов из-за изме­не­ний усло­вий жизни мла­денца про­ис­хо­дит физио­ло­ги­че­ская потеря веса, и в пер­вый месяц жизни он дол­жен набрать эту потерю и плюс 800 грам­мов. Если этого не про­ис­хо­дит, то нужно бить тре­вогу. И это совсем не обя­за­тельно забо­ле­ва­ние, при­чина может быть совсем прозаичной.

nabor-vesa-u-novorojdennyh
Также к физио­ло­гич­ным про­цес­сам отно­сится и жел­туха ново­рож­ден­ного, она обя­за­тельна. При­чи­ной ее про­ис­хож­де­ния явля­ется смена “внут­ри­утроб­ных” эрит­ро­ци­тов на новые, пред­на­зна­чен­ные для жизни в воз­душ­ной среде. Длится такая жел­туха не более двух недель, если это время удли­ня­ется, то вновь нужно обра­титься к спе­ци­а­ли­сту, т. к. били­ру­бин, из-за кото­рого кожа меняет цвет, явля­ется ней­ро­троп­ным ядом. Удли­не­ние вре­мени нахож­де­ния его в тка­нях может вре­дить малышу. Остео­па­ти­че­ская прак­тика вели­ко­лепно помо­гает справ­ляться с этими отклонениями.

 

Мото­рика как позна­ние мира

Пра­виль­ная после­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния дви­же­ний у ребенка – это также спо­соб оценки его умствен­ного и физи­че­ского раз­ви­тия. Очень важно, чтобы в опре­де­лен­ном воз­расте малыш начи­нал дер­жать голову, пере­во­ра­чи­вался без посто­рон­ней помощи, затем начал садиться, потом пол­зать и уже далее вста­вал и ходил. Но это гло­баль­ные дви­же­ния, они, как и набор веса, явля­ются оце­ноч­ными в опре­де­ле­нии каче­ства раз­ви­тия ребенка. Когда же, он начав ходить, стал все брать в ручки, этому нужно активно спо­соб­ство­вать, ведь это начало раз­ви­тия кисти и очень важ­ной ее части – мел­кой моторики.

nabor-vesa-u-novorojdennyh-1

Начало этого про­цесса мы закла­ды­ваем еще в месяч­ном воз­расте, когда, сти­му­ли­руя без­услов­ный хва­та­тель­ный рефлекс, пред­ла­гаем ребенку ухва­титься за наш палец и фор­ми­руем захват с про­ти­во­по­став­ле­нием боль­шого пальца ребенка. Далее таким обра­зом, свер­нув его кула­чок, делаем зарядку руч­ками. Через пару меся­цев вкла­ды­ваем ему в ручку погре­мушку или какую-нибудь игрушку. Этим мы про­дол­жаем раз­ви­тие цен­траль­ной нерв­ной системы дете­ныша. Все эти этапы раз­ви­тия очень зна­чимы и все тре­буют труда от роди­те­лей. Когда же ребе­нок под­рос, про­сто необ­хо­димо про­дол­жать раз­ви­вать мото­рику при помощи паз­злов, кон­струк­то­ров и дру­гих заня­тий, свя­зан­ных с мел­кими дви­же­ни­ями ручками.

Комментарии закрыты