Удар судьбы

Чело­ве­че­ское тело – неве­ро­ятно проч­ный и слож­ный аппа­рат. Но при этом его доста­точно легко повре­дить. Здо­ро­вый орга­низм стре­мится к само­ре­гу­ля­ции, поэтому любая травма “про­хо­дит”: раны зажи­вают, синяки схо­дят, пере­ломы срас­та­ются. На этом для тела все не закан­чи­ва­ется. Дело в том, что в чело­ве­че­ском орга­низме нет срока дав­но­сти, поэтому память о…

Читать далее >

Отдых – залог здоровья

У каж­дого чело­века свое пред­став­ле­ние об отдыхе, кото­рое фор­ми­ру­ется в зави­си­мо­сти от инди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей лич­но­сти. Кому-то под­хо­дит пляж­ный отдых, кто-то лежит на диване, дру­гие нама­ты­вают кило­метры по горо­дам, осмат­ри­вая их досто­при­ме­ча­тель­но­сти, а кто-то отды­хает, зали­вая фун­да­мент под новую постройку на даче. В мно­гом спо­соб рас­слаб­ле­ния зави­сит от того, как человек…

Читать далее >

Мобилизация организма

Во время бере­мен­но­сти тело жен­щины начи­нает рабо­тать бук­вально на двоих: на свое и на ребенка. Меня­ется био­ме­ха­ника тела, рас­тет матка. К 14-й неделе плод имеет все эле­менты чело­ве­че­ского орга­низма, все осталь­ное время ребе­нок рас­тет, полу­чает дораз­ви­тие. Ткани и органы уже диф­фе­рен­ци­ро­ваны, но еще не пока не могут выпол­нять свою функцию.…

Читать далее >

Стопа всему голова

Каче­ство дви­же­ния стопы опре­де­ляет каче­ство всего опорно-двигательного аппа­рата. Когда стопа непра­вильно выпол­няет свою функ­цию, непра­вильно рас­пре­де­ля­ется нагрузка во всем теле. Таким обра­зом, и позво­ноч­ник – основа нашего орга­низма – будет при­спо­саб­ли­ваться рабо­тать в непра­виль­ном поло­же­нии. Фор­ми­ро­ва­ние валь­гус­ной и вар­гус­ной стопы (раз­ные виды косо­ла­по­сти) у детей может про­ис­хо­дить по раз­ным при­чи­нам. Здесь…

Читать далее >

Задержка речевого развития

Пра­виль­ное психо-речевое раз­ви­тие ребенка явля­ется зало­гом пси­хо­эмо­ци­о­наль­ного здо­ро­вья, когда он ста­нет взрос­лым. Ребе­нок в зави­си­мо­сти от воз­раста дол­жен поэтапно осва­и­вать сле­ду­ю­щие навыки речи: изда­вать звуки, гулить, гово­рить слова и затем – скла­ды­вать слова в корот­кие пред­ло­же­ния. К 4–5 меся­цам он дол­жен гулить, к 6 каче­ство гуле­ния меня­ется, к году произносятся…

Читать далее >

Правильное развитие ребенка

Набор веса – залог здо­ро­вья Глав­ный кри­те­рий оценки здо­ро­вья ново­рож­ден­ного – набор веса. Все даль­ней­шее раз­ви­тие малыша зави­сит именно от этого, ведь это напря­мую вли­яет на раз­ви­тие мозга, а зна­чит и на даль­ней­шее умствен­ное и дви­га­тель­ное раз­ви­тие в целом. Сразу после родов из-за изме­не­ний усло­вий жизни мла­денца про­ис­хо­дит физио­ло­ги­че­ская потеря…

Читать далее >

Аллергия у детей

К сожа­ле­нию, малень­кие детки под­вер­жены про­яв­ле­нию аллер­ги­че­ских реак­ций. Почему так про­ис­хо­дит? Ответы в первую оче­редь стоит искать в мате­рин­ском орга­низме, ведь именно от него буду­щий чело­век полу­чает все необ­хо­ди­мые пита­тель­ные веще­ства. И не только – все вред­ные веще­ства ребе­нок также полу­чает от матери. Поэтому так важно не только отка­заться от…

Читать далее >

Загадки тела: лимфатическая система

Воз­вра­ща­ясь к теме уди­ви­тель­ных свойств чело­ве­че­ского тела, нельзя не упо­мя­нуть зага­доч­ную лим­фа­ти­че­скую систему. Ее роль в орга­низме чело­века еще до конца не изу­чена. Меди­цина не вполне пони­мает зна­чи­мость лимфы и всего того, что она делает. Известно, что лим­фа­ти­че­ская система имеет боль­шое зна­че­ние для защит­ных спо­соб­но­стей чело­ве­че­ского тела. Напри­мер, если нарушается…

Читать далее >

Не буди в себе Халка

Почему злость и обида вредны для здо­ро­вья? Это легко объ­яс­нить с точки зре­ния физио­ло­гии: такие эмо­ции вызы­вают в мыш­цах мощ­ный спазм. Впо­след­ствии это при­во­дит к исчез­но­ве­нию необ­хо­ди­мых бак­те­рий, насе­ля­ю­щих наш орга­низм, что в итоге при­во­дит к ослаб­ле­нию имму­ни­тета и к болезни. Что инте­ресно, дело не только в здо­ро­вье того человека,…

Читать далее >

Что такое сколиоз. На самом деле

В опре­де­ле­нии неко­то­рых забо­ле­ва­ний позво­ноч­ника есть опре­де­лен­ная тер­ми­но­ло­ги­че­ская пута­ница. Зача­стую тот самый страш­ный диа­гноз, кото­рый ста­вят каж­дому вто­рому школь­нику – ско­лиоз – на самом деле не озна­чает, что у ребенка страш­ное забо­ле­ва­ние (ско­лио­ти­че­ская болезнь). Тер­ми­но­ло­ги­че­ски ско­лиоз озна­чает тяже­лей­ший порок кост­ной системы – про­грес­си­ру­ю­щую дис­пла­сти­че­скую дефор­ма­цию позво­ноч­ника. Разу­ме­ется, такое не происходит…

Читать далее >